Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"
МБОУ СОШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"
МБОУ СОШ № 3
На сегодняшний день в школе 851 обучающийся. В учреждении созданы условия для получения качественного образования. Наша школа – это надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, а самое главное – добрые традиции. Наша школа — это комфортное и безопасное место обучения. В школе функционируют кружки и секции. Имеется уютный зал столовой, спортивный зал, библиотека. Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем, главной ее характеристикой является модернизация образования, достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3"
основано в октябре 1969 года.
Усолье до середины XIX века не имело школ, хотя и было большим селом с населением до трех тысяч жителей. Как и во всей тогдашней России, жители Усолья за редким исключением были неграмотными. Только в 1827 году при солеваренном заводе открылось училище. Занятия начались 15 апреля. Неизвестно сколько учеников тогда село за парты, но в сентябре 1828 года обучалось 28 мальчиков. В то время в училище принимали только мальчиков. Преподавателем пригласили священника Николая Понамаревского, который учил детей чтению и письму, грамматике и арифметике, закону божьему, пению и рисованию. Своё решение открыть училище управляющий сользаводом объяснял полным отсутствием при заводе грамотных людей. Однако просуществовало оно недолго. В 1835 году дети ссыльнокаторжных рабочих были отчислены из него, а само училище закрыто.
Как бы то ни было, а в школе завод нуждался. Новый управляющий сибирскими солеваренными заводами подполковник Мерриус стал изыскивать средства и возможности для открытия новой школы. С этой целью он склонил томского купца Первой гильдии Николая Филимонова сделать пожертвование в три тысячи рублей серебром. Министерство финансов, приняв во внимание значительность пожертвования, сделанного Филимоновым для столь полезного мероприятия, наградило его золотой «Анной на шее» с надписью «За усердие».
В 1852 году школа была открыта. За парту село 47 мальчиков, из них 15 человек – дети служащих и рабочих, содержались на полном казенном обеспечении при условии, что по окончании школы они будут отрабатывать на заводе до двадцатилетнего возраста. Дети ссыльнокаторжных за обучение должны были платить по 5 рублей серебром в год. Сумма по тем временам значительная. Учителями работали по-совместительству служащие завода и священнослужитель Спасской церкви Константин Малков. Учебников и учебных пособий было очень мало, это не могло не отражаться на качестве учебного процесса. Так в 1881-1882 годах к экзаменам не было подготовлено ни одного человека, количество учеников почти не увеличилось. В первые два десятилетия существования школы в ней учились только мальчики, девочек в то время грамоте не учили.
Лишь в 1872 году в Усолье появилось приходское училище Министерства Народного просвещения. Содержалось оно на средства, собранные с рабочих и крестьян. Местное население обязывалось содержать школу, обеспечивать её оборудованием и выплачивать учителю жалование. Для училища выделяется малоприспособленное для учебных занятий здание. Одна из классных комнат находилась в полуземлянке, посредине которой стояла русская печь и висела детская люлька. Здесь же за двумя столами учились дети.
В 1881 году в двуклассном училище обучалось всего 40 мальчиков и 20 девочек. Зимой в классах температура была всего 6-7 градусов. Учащиеся занимались в зипунах и валенках. Было даже такое указание: «Кто не имеет валенок – в школу не принимать». Учитель местной школы Дмитрий Герасимов в рапорте господину инспектору народных училищ Иркутского округа писал: «При сём рапорте честь имею почтительнейше донести вашему высокородию, что здание училища крайне ветхое, штукатурка стен в мужском отделении отбилась, печи все растрескались, а некоторые обвалились, так что их опасно будет топить, и в особенности таковы печи квартиры учителя. Словом всё здание требует очень значительной и безотлагательной ремонтировки, без которой немыслимы в зимнее время правильные классные занятия, и совершенно невозможно пользование квартиры в здании училища».
В 1900 году на сользаводе работало 211 человек, у которых было 378 детей, и из них обучалось только 33 ребенка. Среди взрослых лишь один процент населения был грамотным.
Заработная плата учителя была очень низкой. Учитель Лосев, работавший с 1886 по 1890 год, за преподавание арифметики получал два рубля в месяц, за чтение и чистописание - рубль, за грамматику - четыре рубля.
В 1914 году в Усолье и близлежащих селах в современных границах Усольского района работало 32 учителя: из 6 священников, 4 конторщика и 22 человека штатных, которых содержало общество волости. Ни одного учителя не было с высшим образованием.
Из 23 школ только три были четырехклассными, остальные церковно-приходские. Они находились в непосредственном подчинении Иркутской церковной епархии.
Только в 1918 году в Усолье было открыто Высшее начальное училище. С 1920 года оно стало называться школой второй ступени, при которой был открыт Ликбез по обучению неграмотного и малограмотного населения.
Школа №3 была открыта в 1969 году, занятия начались во второй половине октября. До этого занимались в школах № 1 и № 2, так здание еще не было принято комиссией. Школа-предшественница это восьмилетняя школа №3 по улице Октябрьская. Принял её Сергей Елизов в 1952 году. В 1964-1965 году её закрыли. В 1969 году она снова была открыта как вспомогательная школа. Теперь в этом здании находится станция юных натуралистов.
Современное здание школы было принято исполнительным комитетом городского Совета депутатов трудящихся г.Усолье-Сибирское 31 октября 1969 года: решение №211 «О вводе в эксплуатацию школы на 964 места на квартале №21» от 31 октября 1969 года. (смотреть документ)
Первым директором школы была Перетолчина Лилия Михайловна.
Вторым директором школы был Перфильев Владимир Андреевич.
Третьим директором с 1998 года по приказу начальника ГорООПО Лис Любови Андреевны за № 73 от 29.09.1998 года назначена Зарукина Светлана Дмитриевна. (смотреть документ).
Приказом № 896 от 01.07.2022 г. по отделу образования УСКВ администрации г.Усолье - Сибирское директором МБОУ СОШ № 3 назначен Пьянков Алексей Валерьевич. (смотреть документ)
Обучение происходит на русском языке. Форма обучения - очная.
По программе развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Усолье – Сибирское разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
О профессиональном стандарте
Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Нормы профессионального стандарта учитываются при приеме на работу в МБОУ СОШ №3, при создании должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Профессиональный стандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
За основу профессионального стандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика. Раздел развитие, ставит педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.
Профессиональные стандарты применяются в качестве:
Профессиональный стандарт педагога включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
В профессиональном стандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Важным требованием становится обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе - - требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
С 1 сентября 2022 года во всех школах Российской Федерации были введены ФГОС третьего поколения.
ФГОС третьего поколения предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie