МБОУ СОШ № 3
город Усолье-Сибирское
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа №3"

    МБОУ СОШ № 3

    На сегодняшний день в школе 851 обучающийся.  В учреждении созданы условия для получения  качественного образования. Наша школа – это надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, а самое главное – добрые традиции. Наша школа — это комфортное и безопасное место обучения. В школе функционируют  кружки и секции. Имеется уютный зал столовой,  спортивный зал, библиотека. Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем, главной ее характеристикой является модернизация образования, достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям. 

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа №3"
    основано в октябре 1969 года.

         Усолье до середины XIX века не имело школ, хотя и было большим селом с населением до трех тысяч жителей. Как и во всей тогдашней России, жители Усолья за редким исключением были неграмотными. Только в 1827 году при солеваренном заводе открылось училище. Занятия начались 15 апреля. Неизвестно сколько учеников тогда село за парты, но в сентябре 1828 года обучалось 28 мальчиков. В то время в училище принимали только мальчиков. Преподавателем пригласили священника Николая Понамаревского, который учил детей чтению и письму, грамматике и арифметике, закону божьему, пению и рисованию. Своё решение открыть училище управляющий сользаводом объяснял полным отсутствием при заводе грамотных людей. Однако просуществовало оно недолго. В 1835 году дети ссыльнокаторжных рабочих были отчислены из него, а само училище закрыто.
         Как бы то ни было, а в школе завод нуждался. Новый управляющий сибирскими солеваренными заводами подполковник Мерриус стал изыскивать средства и возможности для открытия новой школы. С этой целью он склонил томского купца Первой гильдии Николая Филимонова сделать пожертвование в три тысячи рублей серебром. Министерство финансов, приняв во внимание значительность пожертвования, сделанного Филимоновым для столь полезного мероприятия, наградило его золотой «Анной на шее» с надписью «За усердие».
          В 1852 году школа была открыта. За парту село 47 мальчиков, из них 15 человек – дети служащих и рабочих, содержались на полном казенном обеспечении при условии, что по окончании школы они будут отрабатывать на заводе до двадцатилетнего возраста. Дети ссыльнокаторжных за обучение должны были платить по 5 рублей серебром в год. Сумма по тем временам значительная. Учителями работали по-совместительству служащие завода и священнослужитель Спасской церкви Константин Малков. Учебников и учебных пособий было очень мало, это не могло не отражаться на качестве учебного процесса. Так в 1881-1882 годах к экзаменам не было подготовлено ни одного человека, количество учеников почти не увеличилось. В первые два десятилетия существования школы в ней учились только мальчики, девочек в то время грамоте не учили.
          Лишь в 1872 году в Усолье появилось приходское училище Министерства Народного просвещения. Содержалось оно на средства, собранные с рабочих и крестьян. Местное население обязывалось содержать школу, обеспечивать её оборудованием и выплачивать учителю жалование. Для училища выделяется малоприспособленное для учебных занятий здание. Одна из классных комнат находилась в полуземлянке, посредине которой стояла русская печь и висела детская люлька. Здесь же за двумя столами учились дети.
         В 1881 году в двуклассном училище обучалось всего 40 мальчиков и 20 девочек. Зимой в классах температура была всего 6-7 градусов. Учащиеся занимались в зипунах и валенках. Было даже такое указание: «Кто не имеет валенок – в школу не принимать». Учитель местной школы Дмитрий Герасимов в рапорте господину инспектору народных училищ Иркутского округа писал: «При сём рапорте честь имею почтительнейше донести вашему высокородию, что здание училища крайне ветхое, штукатурка стен в мужском отделении отбилась, печи все растрескались, а некоторые обвалились, так что их опасно будет топить, и в особенности таковы печи квартиры учителя. Словом всё здание требует очень значительной и безотлагательной ремонтировки, без которой немыслимы в зимнее время правильные классные занятия, и совершенно невозможно пользование квартиры в здании училища».
          В 1900 году на сользаводе работало 211 человек, у которых было 378 детей, и из них обучалось только 33 ребенка. Среди взрослых лишь один процент населения был грамотным.
    Заработная плата учителя была очень низкой. Учитель Лосев, работавший с 1886 по 1890 год, за преподавание арифметики получал два рубля в месяц, за чтение и чистописание - рубль, за грамматику - четыре рубля.
          В 1914 году в Усолье и близлежащих селах в современных границах Усольского района работало 32 учителя: из 6 священников, 4 конторщика и 22 человека штатных, которых содержало общество волости. Ни одного учителя не было с высшим образованием.
          Из 23 школ только три были четырехклассными, остальные церковно-приходские. Они находились в непосредственном подчинении Иркутской церковной епархии.
         Только в 1918 году в Усолье было открыто Высшее начальное училище. С 1920 года оно стало называться школой второй ступени, при которой был открыт Ликбез по обучению неграмотного и малограмотного населения.
         Школа №3 была открыта в 1969 году, занятия начались во второй половине октября. До этого занимались в школах № 1 и № 2, так здание еще не было принято комиссией. Школа-предшественница это восьмилетняя школа №3 по улице Октябрьская. Принял её Сергей Елизов в 1952 году. В 1964-1965 году её закрыли. В 1969 году она снова была открыта как вспомогательная школа. Теперь в этом здании находится станция юных натуралистов.
         Современное здание школы было принято исполнительным комитетом городского Совета депутатов трудящихся г.Усолье-Сибирское 31 октября 1969 года: решение №211 «О вводе в эксплуатацию школы на 964 места на квартале №21» от 31 октября 1969 года. (смотреть документ)

    Первым директором школы была Перетолчина Лилия Михайловна. 

     Вторым директором школы был Перфильев Владимир Андреевич.

      Третьим директором  с 1998 года по приказу начальника ГорООПО Лис Любови Андреевны за № 73  от 29.09.1998 года  назначена Зарукина Светлана Дмитриевна. (смотреть документ).

     Приказом  № 896 от 01.07.2022 г. по  отделу образования  УСКВ администрации г.Усолье - Сибирское директором МБОУ СОШ № 3   назначен Пьянков Алексей Валерьевич. (смотреть документ)  

    Образование и формы обучения

    Обучение происходит на русском языке.  Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    По программе развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Усолье – Сибирское разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:

    • условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
    • разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса школы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
    • эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
    • консолидация усилий всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы.

    О профессиональном стандарте

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Нормы профессионального стандарта учитываются  при приеме на работу в МБОУ СОШ №3, при создании должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профессиональный стандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    За основу профессионального стандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела  объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика. Раздел развитие, ставит педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.

    Профессиональные стандарты применяются  в качестве:

    • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
    • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
    • Инструмента роста качества российского образования.
    • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
    • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

    Профессиональный стандарт педагога включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В профессиональном стандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Важным требованием становится  обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    • Общепользовательская.
    • Общепедагогическая.
    • Предметно-педагогическая.

    Образовательные стандарты

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    - единство образовательного пространства Российской Федерации;

    - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе - - требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    - требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    С 1 сентября 2022 года во всех школах Российской Федерации были введены  ФГОС третьего поколения.

    ФГОС третьего поколения предполагает:

     1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

     2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

     3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

     4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie