МБОУ СОШ № 3
город Усолье-Сибирское
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В МБОУ СОШ № 3 имеется 32 учебных кабинета, спортивный зал, из них: на уровне начального общего образования - 9 кабинетов, на уровень основного общего и среднего общего образования - 23 кабинета.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются  2 класса технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Преподавание уроков физической культуры, внеурочная деятельность, секции проводятся в спортивном зале, на школьной спортплощадке. В зимний период для лыжной подготовки обучающихся прокладывается лыжня. Школа оснащена спортивным инвентарём и оборудованием.

    Средства обучения и воспитания

    Для реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования в школе в соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для участников образовательного процесса создаются необходимые материально-технические условия: это учебные кабинеты, спортивный зал, кабинет ритмики, оснащенные спортивным оборудованием, специализированные кабинеты биологии, физики, начальных классов, оборудованное помещение столовой, актовый зал, видеостудия, медицинский кабинет, кабинет педагога - психолога, социального педагога, логопедический кабинет, оборудован гардероб, изменен интерьер школы. Освещение в кабинетах искусственное (люминесцентные лампы), над досками установлено дополнительное освещение. Все кабинеты оборудованы необходимыми средствами обучения, оснащены учебниками, дидактическим материалом, соответствующими его профилю. В содержании стендов отражены творческие достижения учащихся, общая информация о классных коллективах.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

     Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

     Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

     Охрана здоровья учащихся включает в себя:

     1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер Саннинского ФАПа, ГБУЗ Благовещенская ЦРБ на основании заключённого договора.

     2)организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

     Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Хабибов И.Н. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

     · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

     · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

     · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

     · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

     · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

     3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

     При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

     В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

     В школе работает библиотека.

    В школе классные руководители проводят беседы с учащимися по здоровьесбережению.

     4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

     В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

     5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует Саннинский ФАП, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе Благовещенской ЦРБ.

     6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

     7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

     Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

     Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

     Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

     В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

     Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

     Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

     Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

     8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

     Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

     Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

     Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

     Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

     ·       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

    ·       культуру физическую,

    ·       культуру психологическую,

    ·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

     Здоровьесберегающие технологии-

     это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

     среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

     Сущность здоровьесберегающего урока:

     обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

     Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

     Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

     для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

    для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

     Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

     При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

     Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.

     В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

     В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

     Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

     Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

     учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

    использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по

    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

     рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 119 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному  каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной:  воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 3 ОАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 119 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 27 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов и детей с ОВЗ

    Для реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования в школе в соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для участников образовательного процесса создаются необходимые материально- технические условия: это учебные кабинеты, спортивный зал, кабинет ритмики, оснащенные спортивным оборудованием, специализированные кабинеты географии, биологии, физики, начальных классов, технологии, помещение столовой оборудовано в соответствии с требованиями, актовый зал (совмещен со столовой), видео  студия, медицинский блок, кабинет учителя логопеда, педагога - психолога, социального педагога, оборудован гардероб, изменен интерьер школы. На пришкольной территории имеются спортивные сооружения для занятий гимнастикой, легкой атлетикой, футбольное поле, баскетбольное поле.

    В школе 2 кабинета информатики, один мобильный компьютерный класс, лингвистический кабинет, административный корпус оборудован автоматизированными рабочими местами, имеется локальная сеть, сервер. Установлены и используются 6  мультимедийных проекторов, 7 интерактивных досок, создан БИЦ, оборудован кабинет дистанционного обучения.

    Имеются расширенные дверные проемы при входе на этажи.

    Школа имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, которая осуществляется на базе медицинского кабинета. В школе имеется обеденный зал на 150 посадочных мест. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. В настоящее время в школе установлены:

    • Тревожная кнопка
    • Пожарная сигнализация
    • Видеонаблюдение

    Вся территория школы имеет ограждение, освещение по периметру.

    Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде.

    Мультимедийные ресурсы на цифровых электронных носителях (CD и DVD) представлены в виде аудиокниг, электронных и методических ресурсов по предметам. Все кабинеты школы отремонтированы и оборудованы для проведения учебного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie